Технологии изготовления аккумуляторов

В 2023 году обилие устройств такое, что сложно себе представить выход из дома без подзарядки. И хотя мы понимаем, что внутри помещен элемент питания, мало кто думает о технологии изготовления при выборе смартфона или умных часов. А между тем это влияет на показатели работоспособности и срок эксплуатации. И каждый тип разработан под свой вид устройств.

  • Например, в смартфонах, которые мы держим постоянно в руках, используются литий-ионные АКБ. Также они питают портативную технику, фонарики, инвалидные коляски, гироскутеры, велосипеды, электромобили. Такие аккумуляторы компактные, не требуют специальных навыков для использования, имеют большое количество циклов заряд-разряд, а саморазряд минимален.
  • Литий-полимерные подходят для квадрокоптеров, радиоуправляемых моделей, планшетов, электроинструментов и т.д. Из плюсов пользователи называют миниатюрность, возможность работы при разных температурах, минимальная потеря заряда при простое.
  • Щелочные аккумуляторы – это привычные нам батарейки, которые используем в фотоаппаратах, плеерах, фонариках. В магазине узнаем их по маркировке «AA» или «AAA».
  • Одной из самых массовых является технология изготовления свинцово-кислотных батарей, используемых в транспорте. В ней выделяются 2 подвида: стартерные и тяговые. В статье подробнее остановимся именно на них.

Технологии изготовления аккумуляторных батарей для автомобилей

Раньше использовались АКБ, изготовленные с помощью свинца с добавлением сурьмы. Такие батареи назывались сурьмянистыми или малосурьмянистыми. Обозначаются буквами Sb/Sb. Подходят для старых отечественных автомобилей. Сейчас же такая технология АКБ для авто не применяется, а найти качественную модель становится практически невозможно.

Из плюсов: им менее всего страшны глубокие разряды, их проще зарядить. Но такие батареи и быстрее всего разряжаются. Также они отличаются повышенным расходом воды. Соответственно придется постоянно держать на контроле уровень электролита и иметь под рукой дистиллят для доливки.

Из-за упомянутых недостатков производители искали альтернативу, поэтому в нынешнее время на рынке представлены модели разных технологий изготовления. Изучим их подробнее.

Ca-Ca

Кальциевые АКБ называются имеют на корпусе отметку Ca/Ca. Технология позволила уменьшить выкипание. Кальциевые батареи, по сравнению с сурьмянистыми, меньше разряжаются в состоянии покоя. Для многих водителей это является значительным преимуществом, кроме этого выделяют большой диапазон температур для работы. Технология производства аккумуляторов с добавлением кальция дала возможность заводиться при любой погоде благодаря высоким стартовым токам. Изучить характеристики и купить аккумулятор Топла или другую кальциевую батарею можно на сайте.

Не обошлось и без недостатков. Такие АКБ не переносят глубокие разряды. Рекомендуем следить за уровнем заряда, так как снижение напряжения до 11 В – это уже глубокий разряд, при котором прибор теряет до половины своей емкости. Во время разряда на пластинах образуется сульфат кальция, который также пагубно сказывается на состоянии батареи. Эти кристаллы в последующем будут закупоривать пластины и мешать зарядке, что не даст полноценно восстановить источник энергии.

AGM

Для исправления недочетов заводы искали другие варианты технологии изготовления, чтобы без потерь в производительности поднять технические характеристики. Так на авторынке появились более современные AGM батареи.

Отличить их в каталоге можно по обозначению Ca/Ca AGM. Это те же кальциевые батареи, но электролит здесь представлен не в жидком виде. В данном типе раствор серной кислоты абсорбирован в специальное микроволокно, которое плотно прижато к пластинам. При такой конструкции уменьшается осыпание активной массы.

AGM аккумуляторы хорошо переносят глубокие разряды, увеличен пусковой ток. Благодаря тому, что электролит здесь не жидкий, их можно перевозить и использовать в любом положении без страха течи корпуса. Количество циклов разряд-заряд больше в 3 раза, чем в обычных батареях. Как следствие и живут они дольше: до 10 лет сохраняют свои рабочие характеристики. Такая технология производства аккумуляторных батарей более затратна, поэтому и цена на них практически в 2 раза больше других.

EFB

Версией, которая представляет плюсы стандартных кальциевых Ca/Ca и кальциевых с абсорбированным электролитом Ca/Ca AGM, является технология EFB. Здесь присутствует кислота в жидком виде, пластины более толстые и массивные. В качестве своеобразной обертки для них используется тонкое стекловолокно. За счет этого лучше переносят тряску и вибрации. Эти аккумуляторы разработаны для авто с системой «Стоп-Старт» и рекуперативным торможением, предназначены для интенсивной городской езды, где приходится часто останавливаться и тут же заводиться. От классических кальциевых их отличает более продолжительный срок использования, стабильная работа при разной погоде, устойчивость к морозу и жаре, более низкая цена в сравнении с AGM.

Заключение

При выборе источника энергии для своей машины велик соблазн купить известную раскрученную модель. Но это путь к пустой трате денег и разочарованию, если желание это не вызвано необходимостью. Лучше заранее изучить рекомендации автопроизводителя, который закладывает определенные требования для технологий автомобильных аккумуляторов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий