Что такое оценка контрагента и как она осуществляется

Многие компании заключают долгосрочные договора о сотрудничестве, с различными организациями. Однако, оформить сделку это только половина дела, важно полностью соблюдать условия отношений, в двустороннем порядке. Новый бизнес-партнер считается коммерческим контрагентом и его надежность требуется проверить еще на этапе переговоров.

Сегодня, существует множество государственных служб, пристально следящих за ведением всех форм деятельности. Многие структуры обладают эффективными онлайн-платформами, позволяющими узнавать текущие сведения бесплатно, быстро и удобно. Дополнительно, работают коммерческие порталы, предоставляющие более расширенную информацию о компаниях, на взаимовыгодных условиях.

Качественная оценка контрагента собственными силами

Прежде, чем подписать сделку с новым партнером, обязательно нужна оценка контрагента по причине снижения возможных рисков при судебных разбирательствах. Если налоговая инспекция усмотрит в действиях истца халатное отношение к проверке контрагента, это может грозить начислением штрафных санкций, даже на пострадавшую сторону сделки.

Начинать оценку будущего партнера нужно с запроса в ФНС. Специальная выписка ознакомит с кодами ОКВЭД, отражающими сферы деятельности организации. В документации будет указан текущий владелец фирмы и его паспортные данные. Также, должен фигурировать юридический адрес компании, с привязкой к конкретному объекту коммерческой недвижимости. Информацию, полученную на бумаге, обязательно следует перепроверить в действительности. Важно, посмотреть паспорт контрагента, устав, лицензии и сертификаты организации; выехать по месту дислокации корпоративного офиса; уточнить количество работников, заявленному в списке.

Углубленные методы проверки соискателей партнерских отношений

Тот же запрос в налоговую, дает сведения о финансовых показателях конторы, величине конкретной прибыли за предыдущий отчетный период. Можно запросить подробную бухгалтерскую историю фирмы, за два-три года. Опасная тенденция: наличие задолженностей по налогам.

Официальный сайт судебных приставов ФССП открывает прошлое долговых обязательств контрагента. Специальная площадка картотеки арбитражных дел помогает выяснить судебные дела, в которых участвовала организация. Критической характеристикой считается частое выступление компании в суде, как ответчика. На арбитражном ресурсе легко узнать, не находится ли компания в процессе банкротства. Имеется множество других порталов, помогающих изучить надежность контрагента. Однако, надо учитывать актуальность размещенных данных и соотносить их с реалиями сегодняшнего момента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий