AMG была основана 1 июня 1967 года в Бургштеттене (недалеко от Штутгарта) бывшими инженерами Mercedes Гансом Вернером Ауфрехтом и Эрхардом Мельхером.
Его полное название в то время было AMG Motorenbau und Entwicklungsgesellschaft mbH, а аббревиатура AMG произошла от инициалов двух основателей и места рождения Ауфрехта Гроссаспаха.
Компания начала производить двигатели для спортивных и гоночных автомобилей, а позже доработала модели Mercedes — SL третьего поколения, S-Class второго поколения и Mercedes 190 последнего поколения, используя свой опыт и технологии из автоспорта.
До середины 80-х это были неофициальные тюнинговые пакеты и аксессуары. Типичные дополнения с 1979 по 1985 год включают 15- или 16-дюймовые колеса Penta, производство ATS, сиденья Recaro, окрашенные хромированные детали экстерьера, спортивный руль, более низкую и более жесткую подвеску, аэродинамические спойлеры и улучшенный выхлоп. система и др.
В 1976 году мощности завода в Бургштеттене было недостаточно для выполнения растущего числа заказов, и тюнинговое подразделение было перенесено в Афальтербах, в то время как производство двигателей осталось в Бургштеттене.
AMG продолжает расти, и в 1985 году был открыт второй завод, и в компании уже работает 100 человек. Клиенты компании — люди со всего мира, в том числе звезды шоу-бизнеса и спорта.
В 1990 году AMG и Daimler-Benz AG подписали соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым AMG могла использовать дистрибьюторскую сеть и услуги Mercedes, и впоследствии обе компании начали разрабатывать совместные модели, первой из которых был Mercedes C 36 AMG. (1993).
Также в 1990 году был открыт третий завод, и количество сотрудников AMG увеличилось до 400.
1 января 1999 года DaimlerChrysler приобрела 51% акций AMG, и компания была переименована в Mercedes-AMG GmbH.
1 января 2005 г. Aufrecht продала оставшиеся акции DaimlerChrysler, и с тех пор AMG является дочерней компанией, полностью принадлежащей Daimler.
С 2006 года компания развивает собственный продукт — SLS AMG, дебютировавший в 2010 году.
Интересный факт — все двигатели AMG изготавливаются вручную одним человеком по принципу «один рабочий — один двигатель». Это подтверждается табличкой с подписью соответствующего лица, установленного на двигателе.
Автоспорт
В конце 60-х — начале 70-х годов AMG участвовала в различных соревнованиях среди легковых автомобилей с доработанным седаном Mercedes 300 SEL 6.3.
Первым большим успехом стало второе место в общем рейтинге «24 часа Спа» в 1971 году и победа в своем классе. Позже, в 1970-х, AMG использовала купе на базе SL SLA 5.0.
После выпуска Mercedes 190 E 2.3-16 компания начала использовать его модифицированную версию в DTM (German Touring Car Championship).
В конце десятилетия Mercedes начал поддерживать AMG в гонках, и AMG получила статус заводской команды. С 190 E Клаус Людвиг выиграл чемпионат, став первым из восьми титулов AMG и Mercedes в этом чемпионате.
В 1994 и 1995 годах Людвиг и Бернд Шнайдеры выиграли два новых титула, на этот раз с автомобилями на базе C-класса первого поколения.
С 1996 года AMG является официальным поставщиком автомобилей безопасности и машин скорой помощи в Формуле 1. В настоящее время автомобили безопасности и машины скорой помощи — это Mercedes SL 63 AMG и Mercedes C 63 AMG универсал соответственно.