Трансформатор коробки акпп

**Трансформатор коробки АКПП**

Трансформатор в коробке автоматической трансмиссии (АКПП) является гидротрансформатором, который играет важную роль в передаче момента и скорости вращения от двигателя к трансмиссии.

**Принцип работы:**

Трансформатор состоит из следующих основных элементов:

* **Насосная крыльчатка:** Приводится от двигателя и создает поток рабочей жидкости.
* **Турбинное колесо:** Соединено с выходным валом коробки передач и заполнено рабочей жидкостью.
* **Статор:** Расположен между насосной крыльчаткой и турбинным колесом и имеет лопатки, направляющие поток рабочей жидкости.

Когда двигатель работает, насосная крыльчатка нагнетает рабочую жидкость в турбинное колесо. Турбинное колесо вращается под действием этого потока жидкости. Поток жидкости затем направляется лопастями статора обратно в насосную крыльчатку, создавая циркуляцию.

**Передача крутящего момента и скорости:**

Трансформатор выполняет две основные функции:

* **Передача крутящего момента:** Принцип гидротрансформации позволяет умножать крутящий момент двигателя на выходе из трансформатора. Это особенно полезно для трогания с места и ускорения на низких скоростях.
* **Передача скорости вращения:** Трансформатор также позволяет изменять скорость вращения, поступающую от двигателя. На низких скоростях трансформатор действует как гидромуфта, сцепляя насосную крыльчатку с турбинным колесом, обеспечивая передачу крутящего момента без изменения скорости. Когда скорость увеличивается, трансформатор «запирается», создавая жесткое соединение между входным и выходным валами.

**Преимущества:**

* Умножение крутящего момента обеспечивает плавный разгон.
* Изменение скорости вращения позволяет экономить топливо при движении на высокой скорости.
* Гидравлическое соединение поглощает вибрацию, обеспечивая плавность переключений передач.

**Недостатки:**

* Потери энергии из-за проскальзывания на низких скоростях.
* Увеличение массы и сложности конструкции коробки передач.

**Типы:**

Существует несколько типов трансформаторов АКПП:

* Обычные трансформаторы с одним муфтовым элементом.
* Муфты блокировки трансформатора (TCC) для устранения проскальзывания на высоких скоростях.
* Двухтактные трансформаторы с двумя муфтовыми элементами для расширения диапазона умножения крутящего момента.

Сердечно благодарим вас за то, что читаете наши материалы и остаетесь с нами. Ваша поддержка и интерес очень важны для нашей работы. Мы прилагаем усилия, чтобы предоставить вам актуальную и полезную информацию, и именно вы – наш источник вдохновения. Каждый проект и каждая статья создаются с особой мыслью о вас.

Наша команда стремится освещать самые важные темы, которые могут быть полезны в вашей жизни. Мы делаем это для вас, разделяя знания и опыт, помогающие лучше ориентироваться в мире и принимать обоснованные решения. Ваша обратная связь имеет огромное значение для нашего развития, и мы открыты для ваших предложений.

Следите за нашими новыми публикациями и делитесь своими мыслями! Мы уверены, что вместе сможем создавать действительно ценное содержание, которое будет вдохновлять и поддерживать вас. Спасибо, что остаетесь с нами!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий