Вокруг дизельных двигателей существует ряд заблуждений, из-за которых многие не решаются на покупку машины с таким агрегатом. Однако большая часть заблуждений возникла давно: современные дизельные двигатели сильно изменились. Они надежны, помогают владельцам экономить на топливе, а запчасти ЯМЗ для их ремонта легко найти в магазинах и в интернете. В этой статье мы разберем самые популярные заблуждения о дизелях.
Миф №1: дизельные двигатели очень шумные
Действительно, раньше этот тип моторов производил много шума. Но сегодня внутри машины с дизельным двигателем человек чувствует себя так же, как и в салоне авто, работающего на бензине. Сильный шум можно услышать при интенсивном разгоне или в старом автомобиле.
Миф №2: дизели плохо запускаются зимой
Для дизельных двигателей существует специальное зимнее топливо, при использовании которого пуск при низких температурах становится легче. Также стоит следить и за состоянием самого двигателя: например, проблемы могут возникнуть из-за старого аккумулятора.
Миф №3: дизели вредны для экологии
Это тоже справедливо для старых машин с таким типом двигателя, но новые модели максимально экологичны. Специальные фильтры улавливают вредные частицы, которые выделяются во время сгорания топлива. Главное — своевременно заменять эти фильтры по мере эксплуатации машины.
Миф №4: авто на дизельном топливе стоят дороже
Действительно, машины с дизельным двигателем будут дороже автомобилей на бензине с аналогичными характеристиками. Чаще всего разница в цене возникает из-за использования при производстве более надежных и качественных материалов, дорогой топливной аппаратуры. Разница в цене окупается за счет того, что дизель более надежный и долговечный, а также за счет экономии на топливе. Но есть один нюанс: это зависит от режима эксплуатации автомобиля. Если поездки на нем будут частыми и долгими, то и экономия будет более заметной. А при редких коротких поездках по городу разница в стоимости будет окупаться очень долго.
Недостатки дизельных двигателей
Дизели чувствительны к качеству топлива: даже малейшие примеси в нем могут привести к выходу из строя высокоточной топливной аппаратуры, ремонт которой обойдется очень дорого. Поэтому для тех, кто любит сэкономить на топливе, такой вариант не подойдет.
Для ремонта и обслуживания этого типа двигателей нужно специальное оборудование — стенды ТНВД, которые есть далеко не в каждом автосервисе. Поэтому многие неисправности устранить своими руками в собственном гараже не получится: для этого придется ехать в сервис. При выборе машины нужно оценить свою готовность к таким затратам.