**Необходимые инструменты и материалы:**
* Новое масло для АКПП, соответствующее спецификациям вашего автомобиля
* Новый масляный фильтр АКПП (если требуется)
* Прокладка поддона АКПП
* Воронка
* Набор гаечных ключей и торцевых головок
* Щетка по металлу
* Очиститель тормозов или обезжириватель
* Емкость для слива масла объемом не менее 5 литров
**Шаги по сливу масла АКПП полностью:**
1. **Безопасность прежде всего:** Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности и заторможен стояночным тормозом. Дайте двигателю остыть перед началом работы.
2. **Поднимите автомобиль:** Поднимите автомобиль с помощью подъемника или домкрата и установите его на подпорки. Убедитесь, что он стабильно зафиксирован.
3. **Снимите защиту поддона (если есть):** Если поддон АКПП закрыт защитой, снимите ее с помощью гаечного ключа или торцевой головки.
4. **Очистите поддон:** Очистите поддон АКПП снаружи щеткой по металлу и очистителем тормозов. Это поможет удалить любые отложения или грязь.
5. **Установите сливную емкость:** Поместите емкость для слива масла под сливную пробку АКПП.
6. **Слейте масло:** Осторожно открутите сливную пробку, используя гаечный ключ или торцевую головку соответствующего размера. Будьте готовы к тому, что масло польется наружу, поэтому держите емкость под рукой. Дайте маслу полностью стечь в емкость.
7. **Замените прокладку поддона:** Снимите старую прокладку с поддона АКПП. Нанесите небольшое количество нового масла на новую прокладку и установите ее на место.
8. **Затяните сливную пробку:** Вставьте сливную пробку обратно в поддон АКПП и затяните ее с помощью гаечного ключа или торцевой головки. Не перетягивайте ее, так как это может повредить резьбу.
9. **Установите поддон АКПП:** Поднимите поддон АКПП на место и совместите его с болтами. Затяните болты с помощью гаечного ключа или торцевой головки в соответствии со спецификациями крутящего момента.
10. **Залейте новое масло:** С помощью воронки залейте в АКПП необходимое количество нового масла, указанное в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
11. **Установите масляный фильтр (при необходимости):** Если требуется замена масляного фильтра АКПП, выполните ее в соответствии с инструкциями производителя.
12. **Проверьте уровень масла:** Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут. Затем переключите рычаг переключения передач во все положения и верните его в положение парковки (P). Проверьте уровень масла с помощью щупа АКПП. Долейте масло при необходимости, пока не будет достигнут правильный уровень.
13. **Сбросьте счетчик старения масла:** Некоторые автомобили оснащены счетчиком старения масла АКПП. После замены масла необходимо сбросить счетчик в соответствии с инструкциями производителя.
14. **Соберите все обратно:** Установите на место защиту поддона, если она есть. Опустите автомобиль.
**Примечание:** Интервал замены масла АКПП может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от условий эксплуатации. Обязательно сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля для получения точных рекомендаций по интервалам обслуживания.
Сердечно благодарим вас за то, что читаете наши материалы и остаетесь с нами. Ваша поддержка и интерес очень важны для нашей работы. Мы прилагаем усилия, чтобы предоставить вам актуальную и полезную информацию, и именно вы – наш источник вдохновения. Каждый проект и каждая статья создаются с особой мыслью о вас.
Наша команда стремится освещать самые важные темы, которые могут быть полезны в вашей жизни. Мы делаем это для вас, разделяя знания и опыт, помогающие лучше ориентироваться в мире и принимать обоснованные решения. Ваша обратная связь имеет огромное значение для нашего развития, и мы открыты для ваших предложений.
Следите за нашими новыми публикациями и делитесь своими мыслями! Мы уверены, что вместе сможем создавать действительно ценное содержание, которое будет вдохновлять и поддерживать вас. Спасибо, что остаетесь с нами!