Volvo R100E представляет собой двухосный карьерный самосвал с независимой передней подвеской, имеющий грузоподъемность 95 метрических тонн (105 short tons) и вмещающий 60,4 м³ (2113 ft³) груза. Машина имеет усиленный задний мост с полностью разгруженными полуосями, одноступенчатым спирально-коническим дифференциалом и планетарным редуктором в каждом колесе.
Двигатель
Машина оснащена V-образным 12-цилиндровым, четырехтактным турбодизельным двигателем с прямым впрыском и промежуточным охладителем. Привод клапанов и форсунок осуществляется распредвалом посредством толкателей. Двигатель имеет две головки блока цилиндров, по одной на каждый ряд цилиндров, и четыре клапана на каждый цилиндр. Предусмотрен один двигатель: QST30C
Двигатель удовлетворяет требованиям по токсичности выхлопа Stage II.
Электрическая система
Установлено три блока управления (ECU).
- VCU (Блок управления машиной)
Расположен в кабине, в задней части отсека под креслом инструктора.
Отвечает за все операции и взаимодействует с другими блоками управления.
- ECM (Модуль управления двигателем)
Расположен на двигателе с левой и с правой стороны.
Обеспечивает работу электроники двигателя и интерфейса с машиной.
- TCM (Блок управления коробкой передач)
Расположен в кабине, на левой стенке отсека под креслом инструктора.
Обеспечивает работу электроники коробки передач и интерфейса с машиной.
Силовой агрегат
Предусмотрено два варианта коробки передач Allison: H 8610 ORS (стандартно) и 9610 ORS (по заказу).
Коробки передач имеют полностью автоматическое электронное управление с функцией плавного переключения передач. Коробка передач установлена отдельно на раме вместе с гидротрансформатором TC 1078 и планетарным редуктором. Шесть передач переднего хода, одна передача заднего хода (9610 ORS имеет две передачи заднего хода). Автоматическая работа функции блокировки гидротрансформатора во всех диапазонах скоростей. Устройство защиты от несвоевременного понижения передач. Встроенный гидравлический ретардер.
Ведущий мост имеет усиленную конструкцию с полностью разгруженными полуосями, одноступенчатым спирально-коническим дифференциалом и планетарным редуктором в каждом колесе.
Тормозные системы
Рабочий тормоз приводится в действие гидравлически. Установленный на коробке передач насос с компенсацией давления обеспечивает гидравлическое давление для тормозов и рулевого управления. Независимые контуры — передний и задний. Каждый контур включает в себя отдельный азотный гидроаккумулятор, который служит накопителем энергии для обеспечения бесперебойного торможения.
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз имеет гидравлическое управление с пружинным дисковым тормозом в тормозных пакетах заднего моста.
Тормоз-замедлитель
Электронное управление задними дисковыми тормозами или гидравлическим ретардером в коробке передач.
Аварийный тормоз
Соленоид с кнопочным управлением приводит в действие рабочий и стояночный тормоз. Аварийный тормоз активируется автоматически при выключении двигателя. Стояночный тормоз также активируется, если давление в системе падает ниже определенного уровня.
Характеристики тормозов удовлетворяют требованиям ISO 3450:2011.
Система рулевого управления
Машина имеет независимую гидрообъемную систему рулевого управления с клапаном рулевого управления с запертым центром, гидроаккумулятором и насосом с компенсацией давления. Гидроаккумулятор обеспечивает постоянство характеристик рулевого управления независимо от оборотов двигателя. В случае пропадания мощности двигателя он обеспечивает аварийное рулевое управление. Сигнальная лампа низкого давления предупреждает о снижении давления в системе ниже 83 бар (1200 PSI).
Характеристики рулевого управления удовлетворяют требованиям ISO 5010:2007.
Подвеска
Передняя: Независимая подвеска передних колес на стойках с поворотным кулаком, с автономными азотно-масляными цилиндрами с переменными характеристиками.
Задняя: Азотно-масляные цилиндры с переменными характеристиками, A-образной соединительной рамой и стабилизатором поперечной устойчивости.
Кузов
Днище с V-образным профилем в продольном направлении с интегрированными поперечными элементами жесткости коробчатого сечения. Кузов подогревается выхлопными газами и опирается на упругие ударопоглощяющие накладки. Изнашивающиеся поверхности кузова выполнены из износостойкой стали высокой твердости (BHN 360-440). Предел текучести листов составляет 1000 МПа (145000 lbf/in2).
Кабина
Кабина оборудована системой отопления и вентиляции с ручным управлением, с системой обдува стекол. В стандартной комплектации предусмотрено кондиционирование воздуха. Кабина имеет две двери: основная дверь слева от водителя и дверь аварийного выхода справа от водителя.
FOPS и ROPS
Кабина получила одобрение в качестве защищенной кабины в соответствии со стандартами FOPS и ROPS. FOPS (аттестовано по ISO 3449:2008 Level II) (Falling Objects Protective Structure) означает «конструкция для защиты от падающих предметов» (защита крыши), а ROPS (аттестовано по ISO 3471:2008) (Roll Over Protective Structure) означает «конструкция для защиты при опрокидывании» (защита при опрокидывании).
Если какая-либо часть защитной конструкции кабины будет повреждена вследствие деформации пластика или трещин, то кабина подлежит немедленной замене.
Запрещается вносить несанкционированные изменения в конструкцию кабины, например, опускать высоту крыши, просверливать отверстия, проводить сварочные работы на кронштейнах для огнетушителей, радиоантенны или другого оборудования без предварительного обсуждения изменений (через дилера) с персоналом проектно-конструкторского отдела подразделения Volvo CE. Они примут решение о том, могут ли такие модификации привести к аннулированию аттестации.
Гидравлика
Гидравлическая система включает в себя три гидравлических насоса: один насос поршневого типа и два шестеренчатых насоса.
Предусмотрен один насос (поршневого типа) для системы рулевого управления, тормозной системы и системы управления кузовом и один спаренный насос и один одиночный насос для системы маслоохлаждаемых дисковых тормозов (OCDB) и системы подъема самосвального кузова. Пока не активирована система подъема самосвального кузова, и спаренный насос, и одиночный насос питают систему OCDB. Во время работы самосвального кузова одиночный насос и одна секция спаренного насоса обеспечивают работу системы подъема самосвального кузова. Одна секция спаренного насоса все время используется только для питания системы OCDB.
Гидравлическая система имеет три гидроаккумулятора поршневого типа, которые предварительно заряжены азотом. Один гидроаккумулятор установлен в контуре рулевого управления и поддерживает давление, обеспечивая мгновенную реакцию, а также работу аварийного рулевого управления в случае падения давления. Один гидроаккумулятор предназначен для передней тормозной системы и еще один для задней тормозной системы — они поддерживают давление в системах. Задний тормозной гидроаккумулятор также поддерживает постоянное давление в стояночной тормозной системе — это позволяет удерживать стояночный тормоз в выключенном положении, когда машина находится в работе.
Система опрокидывания кузова
Предусмотрен рычаг управления самосвальным кузовом, который посылает электрический сигнал через блок VCU на электрогидравлический клапан подъемного устройства. Клапан подъемного устройства управляет подачей гидравлической жидкости в два подъемных цилиндра, которые управляют движением самосвального кузова. Машина оборудована бесконтактным датчиком для управления движением самосвального кузова во время его опускания.
Описание самосвала реализовано благодаря специалистам компании ООО «КОМ-СП», на их сайте — www.com-sp.ru можете найти схемы узлов и запчастей на любую модель спецтехники Volvo. Компания занимается прямыми поставками запчастей от производителя.