**Необходимые инструменты и материалы:**
* Набор гаечных ключей или трещоток
* Шестигранные ключи
* Торцевые ключи на 10, 13, 16, 18 мм
* Удлинитель гаечного ключа
* Карданный шарнир
* Отвертка с плоским шлицем
* Отвертка с крестообразным шлицем
* Домкрат и подставки
* Трансмиссионное масло (около 6 л)
* Новый масляный фильтр
* Новая прокладка поддона картера
**Порядок снятия АКПП:**
1. **Установите автомобиль на стояночный тормоз и заблокируйте колеса.**
2. **Поднимите автомобиль спереди домкратом и установите его на подставки.**
3. **Снимите нижнюю защиту двигателя.**
4. **Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.**
5. **Снимите воздушный фильтр.**
6. **Отсоедините шланг от впускного коллектора и снимите его с фланца.**
7. **Отсоедините тягу переключения передач от рычага АКПП.**
8. **Отсоедините проводку от АКПП.**
9. **Отсоедините разъемы датчиков от АКПП.**
10. **Открутите болты крепления гидротрансформатора к маховику двигателя.**
11. **Открутите болты крепления стартера к двигателю и АКПП.**
12. **Открутите болты крепления поддона картера АКПП.**
13. **Снимите поддон картера и слейте трансмиссионное масло.**
14. **Отсоедините вал привода от фланца на дифференциале АКПП.**
15. **Поддержите АКПП снизу с помощью домкрата.**
16. **Открутите болты крепления АКПП к двигателю и опорам.**
17. **Аккуратно опустите АКПП на домкрат.**
18. **Откатите домкрат, чтобы отделить АКПП от двигателя.**
**Для установки новой АКПП в обратном порядке выполните следующие действия:**
1. **Установите новую прокладку поддона картера на поддон АКПП.**
2. **Установите новый масляный фильтр в АКПП.**
3. **Затяните болты крепления поддона картера.**
4. **Установите АКПП на место, совместив ее с двигателем и опорами.**
5. **Затяните болты крепления АКПП.**
6. **Подсоедините вал привода к фланцу дифференциала АКПП.**
7. **Установите стартер и затяните его болты.**
8. **Установите гидротрансформатор и затяните его болты.**
9. **Подсоедините проводку к АКПП.**
10. **Подсоедините разъемы датчиков к АКПП.**
11. **Подсоедините тягу переключения передач к рычагу АКПП.**
12. **Установите воздушный фильтр и подсоедините его шланг к впускному коллектору.**
13. **Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.**
14. **Установите нижнюю защиту двигателя.**
15. **Опустите автомобиль с подставок.**
16. **Залейте новое трансмиссионное масло в АКПП.**
17. **Проверьте уровень масла и при необходимости долейте его.**
Сердечно благодарим вас за то, что читаете наши материалы и остаетесь с нами. Ваша поддержка и интерес очень важны для нашей работы. Мы прилагаем усилия, чтобы предоставить вам актуальную и полезную информацию, и именно вы – наш источник вдохновения. Каждый проект и каждая статья создаются с особой мыслью о вас.
Наша команда стремится освещать самые важные темы, которые могут быть полезны в вашей жизни. Мы делаем это для вас, разделяя знания и опыт, помогающие лучше ориентироваться в мире и принимать обоснованные решения. Ваша обратная связь имеет огромное значение для нашего развития, и мы открыты для ваших предложений.
Следите за нашими новыми публикациями и делитесь своими мыслями! Мы уверены, что вместе сможем создавать действительно ценное содержание, которое будет вдохновлять и поддерживать вас. Спасибо, что остаетесь с нами!