**Как работает АКПП (автоматическая коробка передач)**
Автоматическая коробка передач (АКПП) обеспечивает автоматическое переключение передач в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. Вот как это работает:
**1. Гидротрансформатор**
* Состоит из турбинной помпы, соединенной с двигателем, и турбины, соединенной с коробкой передач.
* Жидкость, циркулирующая между турбинами, создает сцепление и передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии.
* Заполняет функции: демпфер (поглощение вибраций и рывков), а также обеспечивает плавное трогание с места.
**2. Планетарные передачи**
* Сочетание солнечных шестерен, планетарных шестерен и водила.
* Различные комбинации зацепления этих элементов обеспечивают разные передаточные числа.
**3. Фрикционные диски**
* Размещаются внутри барабанов и связывают планетарные передачи с валами АКПП.
* Сжатие или отпускание фрикционных дисков механически переключает передачи.
**4. Гидравлическая система**
* Состоит из насоса, который создает давление, и гидроклапанов, которые регулируют поток жидкости.
* Давление жидкости направляется на фрикционные диски для включения и выключения передач.
**5. Модуль управления АКПП (TCM)**
* Электронный контроллер, который получает сигналы от различных датчиков (обороты двигателя, скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки) и определяет, когда переключить передачу.
* Управляет гидравлической системой и включает соответствующие фрикционные диски для переключения.
**6. Процесс переключения передач**
* Когда автомобиль трогается с места, гидротрансформатор обеспечивает необходимое сцепление.
* TCM определяет, когда требуется переключить передачу, исходя из скорости и нагрузки.
* Гидравлическая система направляет давление жидкости на соответствующие фрикционные диски, чтобы сцепить планетарные передачи и изменить передаточное число.
* Гидротрансформатор скользит, обеспечивая плавный переход между передачами.
**Основные типы АКПП:**
* **Гидравлическая АКПП:** использует давление жидкости для управления переключением передач.
* **Электронно-управляемая АКПП:** имеет электронную систему управления, которая дополнительно регулирует переключение передач.
* **Вариатор (CVT):** использует набор конусов и ремней для плавного и непрерывного изменения передаточного числа.
Сердечно благодарим вас за то, что читаете наши материалы и остаетесь с нами. Ваша поддержка и интерес очень важны для нашей работы. Мы прилагаем усилия, чтобы предоставить вам актуальную и полезную информацию, и именно вы – наш источник вдохновения. Каждый проект и каждая статья создаются с особой мыслью о вас.
Наша команда стремится освещать самые важные темы, которые могут быть полезны в вашей жизни. Мы делаем это для вас, разделяя знания и опыт, помогающие лучше ориентироваться в мире и принимать обоснованные решения. Ваша обратная связь имеет огромное значение для нашего развития, и мы открыты для ваших предложений.
Следите за нашими новыми публикациями и делитесь своими мыслями! Мы уверены, что вместе сможем создавать действительно ценное содержание, которое будет вдохновлять и поддерживать вас. Спасибо, что остаетесь с нами!