Фаркоп с электрикой: зачем нужен разъем и как его подключить

При установке фаркопа большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью подключения электрики. Даже если прицеп используется редко, наличие исправной электросхемы — обязательное требование безопасности и законодательства. Электрический разъем обеспечивает передачу сигналов от автомобиля к прицепу: поворотники, габаритные огни, стоп-сигналы, а в некоторых случаях — питание дополнительного оборудования.

Зачем нужен разъем на фаркопе

При буксировке прицепа или другого оборудования водитель обязан обеспечить работоспособность всех внешних световых приборов, как на машине, так и на сцепленном транспорте. Без этого движение с прицепом считается нарушением ПДД, а при ДТП страховка может не покрыть ущерб. Электрический разъем решает несколько задач:

– передает сигналы поворотов, габаритов, стоп-сигналов и заднего хода;
– обеспечивает питание для подсветки номерного знака и габаритных огней прицепа;
– в 13-контактных системах — подает ток на холодильники, зарядные устройства, электроподъемники и т.д.;
– обеспечивает безопасность: при движении другие участники видят сигналы торможения и поворотов прицепа.

Таким образом, установка электрики на фаркоп — не опция, а необходимость, особенно если вы планируете использовать прицеп в темное время суток или на трассе.

Типы разъемов: 7 или 13 контактов

В России и Европе используются два стандарта разъемов:

1. 7-контактный разъем (ISO 1724)
Это наиболее распространенный вариант. Он передает базовые сигналы:
– левый и правый поворот;
– габаритные огни;
– стоп-сигналы;
– задняя противотуманка;
– масса (общий минус).

Этого достаточно для легких и среднетоннажных прицепов, велоплатформ и грузовых тележек. Обычно устанавливается на легковые автомобили.

2. 13-контактный разъем (ISO 11446)
Более современный стандарт, который обеспечивает не только передачу световых сигналов, но и питание дополнительного оборудования. Например:
– зарядка аккумулятора прицепа;
– питание холодильника или освещения в жилом прицепе;
– отдельный контур для заднего хода.
Этот разъем незаменим для кемперов, автодомов и прицепов с активными функциями.

Как подключить электрику к фаркопу

Перед началом подключения необходимо определить, есть ли в автомобиле штатный разъем для электрики фаркопа. В новых моделях часто предусмотрен отдельный выход — достаточно установить жгут с подходящим разъемом.

Если такого выхода нет, придется подключаться к проводке задних фонарей. Для этого потребуется:
– комплект жгута фаркопа (7 или 13 контактов);
– блок согласования (для автомобилей с системой CAN-шина);
– тестер или контролька;
– набор инструментов, термоусадка, изолента.

Пошаговая инструкция:

  1. Снимите обшивку багажника, чтобы получить доступ к проводке задних фонарей.
  2. С помощью тестера определите, какой провод за что отвечает: левый и правый поворот, стоп-сигнал, габариты, масса.
  3. Подключите провода жгута фаркопа к соответствующим цепям с помощью специальных клипс, пайки или клемм. Обязательно заизолируйте каждое соединение.
  4. Установите блок согласования, если требуется (особенно важно на машинах с диагностикой ламп). Этот блок защищает бортовую электронику и обеспечивает правильную работу всех цепей.
  5. Закрепите розетку на фаркопе, обычно на специальной пластине или кронштейне. Убедитесь, что она защищена от влаги и грязи.
  6. Проверьте работу системы с помощью прицепа или тестера: сигналы должны дублироваться на прицепе синхронно с автомобилем.

Возможные ошибки и подводные камни

Отсутствие блока согласования может привести к ошибкам на приборной панели или перегоранию предохранителей.
Подключение без схемы нередко вызывает путаницу и неправильную работу светотехники.
Слишком тонкие провода не выдерживают нагрузки при питании дополнительного оборудования.
Разъем без защиты от влаги быстро выходит из строя при плохой погоде.

Чтобы избежать проблем, стоит использовать фирменные комплекты с полной маркировкой, а при сомнениях — обратиться к автоэлектрику.

При подготовке статьи частично использованы материалы с сайта mnogofarkopov.ru — фаркоп с электрикой

Дата публикации: 3 июня 2022 года

Добавить комментарий