Для чего нужна EGR и стоит ли от неё избавляться

EGR (Exhaust Gas Recirculation) или система рециркуляции выхлопных газов отправляет часть отработанных газов обратно в цилиндры. Вопреки расхожему мнению, это делается не для их дожигания, там просто напросто не чему гореть. Это позволяет снизить количество кислорода на такте впуска, тем самым снизить температуру горения смеси и уменьшить количество впрыскиваемого топлива. Во-первых, это делается для соответствия экологическим требованиям. Дело в том, что воздух на 75,5 % состоит из азота, при переизбытке кислорода и высоком давлении и температуре, он способен окисляться. А, как известно, основную опасность для природы и здоровья человека несут именно окислы азота, а не углекислый газ. Но если заменить часть воздуха инертными выхлопными газами, то существенно снизится количество вредных соединений. Во-вторых, данная система способствует снижению расхода топлива на режимах частичной нагрузки (для городского транспорта это примерно 80 % всего пробега). Работает это следующим образом: допустим, у Вас двухлитровый двигатель. Это означает, что за каждый оборот коленчатого вала, он прокачивает через себя примерно 0,5 литра воздуха. Для этого количества воздуха понадобится приблизительно 0,056 миллилитра бензина. Это значит, что на холостом ходу старомодный двухлитровый двигатель может потреблять до двух литров бензина в час. Путём переобеднения смеси можно добиться литра полтора в час, но этого всё равно много, учитывая мизерную полезную работу на данном режиме. Дальше обеднять нельзя, высок риск возникновения детонации. Выход один – заменить часть воздуха газом, который не вступит в реакцию с топливом. И этого газа у нас более, чем достаточно, это ни что иное, как отработанные выхлопные газы. Меньше массовый расход воздуха – меньше расход топлива. То есть, по сути, мы как бы временно меняем рабочий объём нашего двигателя, не трогая его геометрические параметры. Как только от него требуется полная отдача, он снова превращается в полноценный 2-х литровый аппарат, так как клапан рециркуляции при полной нагрузке перекрывается. Это к мифу о том, что рециркуляция, якобы, душит мотор.

Теперь поговорим о неисправностях и о том, стоит ли клапан EGR перекрывать

Основной проблемой является забитые маслянистыми черными отложениями каналы и радиаторы. Всё это «добро» постепенно перекрывает сечение трубопроводов и начинает лететь в цилиндры. Но давайте подумаем. Ключевое слово – маслянистые. А откуда в выхлопных газах большое количество масла? Тут всего 2 варианта. Либо из картера, а это проблемки с компрессией, либо из системы питания воздухом, а это неисправности в рециркуляции картерных газов. Получается, что Exhaust Gas Recirculation тут как бы и не причём? Какой можно сделать вывод: если Вы хотите заглушить EGR, то это будет устранение всего лишь следствия, но не причины. Двигатель начнёт потреблять немного больше топлива, дизель будет работать жестче на режимах частичной нагрузки. При этом новые поршневые кольца не отрастут, и во впуск продолжит лететь непомерное количество масла. К тому же не стоит забывать, что на высокотехнологичных двигателях, помимо механического отключения, придётся отшивать данную опцию программно.

Поэтому, прежде чем что-нибудь заглушить или отрезать, сделайте хорошую диагностику и избегайте заранее проблемных автомобилей, к счастью в век информационных технологий это сделать не сложно.

Информацию для Вас подготовили специалисты компании Autogeizer — собственное производство арок и порого из оцинкованной стали:


Для чего нужна EGR и стоит ли от неё избавляться

  • 8 (800) 551-31-03 (бесплатно по РФ)
  • Магазин кузовных деталей https://porog.ga/
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий